lepel.by
 
 
 
 

ГЛАВА 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛЕПЕЛЯ


7. Целью социально-экономического развития города в 2006-2010
годах является дальнейшее повышение уровня и качества жизни
населения. Для ее достижения необходимо обеспечить стабильное
развитие экономики города, рациональную структуру занятости и рост
реальных денежных доходов населения, работу органов управления в
интересах человека, дальнейшее развитие сферы услуг, осуществление
мер по улучшению демографической ситуации, сохранение и рациональное
использование историко-культурного наследия, развитие туризма.

8.
Приоритетами социально-экономического развития в ближайшие
пять лет будут сохранение и развитие экономического потенциала
города, повышение технического уровня производственных объектов,
расширение инвестиционных возможностей города, совершенствование
структуры занятости населения, рост благосостояния горожан,
улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройство города, активизация малого предпринимательства,
развитие туризма и сферы услуг, сохранение историко-культурного
наследия.


9. В 2006-2010 годах в городе Лепеле планируется осуществление
следующих проектов:
в области градостроительства:
завершение строительства городского водовода;
строительство оградительной дамбы в пойме реки Улла;
строительство гостиницы;
реконструкция городского парка и обустройство набережной озера
Лепельское;

в области туризма и спорта:
реализация проекта восстановления Березинской водной системы;
реконструкция городского стадиона;
строительство пристройки к спортивному комплексу с залом
борьбы, бокса и тяжелой атлетики, а также туристической базы;
строительство бассейна в учреждении образования «Лепельский
агротехнический колледж»;

в области культуры:
строительство центра культуры и досуга;
реконструкция летнего амфитеатра;
оборудование площадки детских аттракционов в городском парке;
проведение ежегодного областного фестиваля детских духовых
оркестров;
реставрация здания учреждения культуры «Лепельский районный
краеведческий музей», разработка и оформление экспозиций;
оформление музея Березинской водной системы;

в области образования:
строительство пристройки к зданию учреждения образования
«Государственная общеобразовательная средняя школа № 1» и
капитальный ремонт существующих зданий;
укрепление материальной базы учреждения образования
«Государственный центр детского творчества города Лепель»
(приобретение современной компьютерной техники);
придание республиканского статуса открытым соревнованиям по
картингу «Золотая осень»;

в области здравоохранения:
приобретение современных стационарного и передвижного
рентгеновских аппаратов медицинского назначения;

в области социального обслуживания:
строительство здания государственного учреждения
«Территориальный центр социального обслуживания населения
Лепельского района»;

с целью создания условий для полноценного уровня жизни, отдыха
и физического развития учащихся учреждений образования «Лепельский
аграрно-технический колледж» и «Лепельский профессиональный лицей»
планируется построить студенческий городок.

Предстоит осуществить ряд мероприятий по вовлечению в оборот
неиспользуемых площадей производственного и непроизводственного
назначения.

ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛЕПЕЛЯ


10. В 2006-2010 годах развитие промышленности будет нацелено
на максимальное использование созданного производственного и
трудового потенциала. Будет продолжена реализация мероприятий,
направленных на коренную реконструкцию производств, обновление
активной части основных фондов и внедрение новых современных
технологий. Увеличение объемов промышленного производства будет
обеспечено за счет роста производительности труда.

Перспективное развитие открытого акционерного общества
«Лепельский молочноконсервный комбинат» до 2010 года будет
осуществляться в рамках Программы развития мясной и молочной
промышленности на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 15 июля 2005 г. № 792 (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 112, 5/16282).

В целом за пять лет планируется освоить 19,4 млрд. рублей
инвестиционных ресурсов. Будет приобретено 11 единиц
автотранспортных средств для перевозки молока и готовой продукции,
различное оборудование. Планируется модернизация распылительной
сушилки, приобретение и установка нового оборудования для
производства мороженого, линии по производству глазированных сырков
с наполнителями и ряд других мероприятий. В результате технического
перевооружения, а также расширения сырьевой зоны будет значительно
увеличен объем выпускаемой продукции, улучшится ее качество.

Приоритетными направлениями ассортиментной политики
предприятия в 2006-2010 годах будет являться разработка и внедрение
новых видов молочной продукции с использованием бактериальных
концентратов прямого внесения, разработка технологии изготовления
сухого ферментированного продукта для детского питания, разработка
новых видов мягких сычужных сыров, включая сыры с плесенью (типа
«рокфор», «каламбер»), сыра типа «фетта», формованных и
пастообразных сыров с пониженной жирностью и повышенным содержанием
белка, в том числе с использованием вкусо-ароматических добавок,
разработка новых видов молочных продуктов (кисломолочных, творожных
изделий, сливочных паст) с добавлением растительной клетчатки для
придания им функциональных и диетических свойств, разработка
технологии получения молочного жира из сливок, сливочного масла,
обладающего длительным сроком хранения, выпуск мороженого с
различными добавками, сливочно-шоколадного крема, масла с
добавлением рыбы и морепродуктов, изготовление кормовых добавок на
основе молочной сыворотки, подвергнутой изомеризации. Для повышения
эффективности работы комбината будет продолжен поиск новых рынков
сбыта. В предстоящем пятилетии на предприятии планируется внедрение
системы управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР).

В целях загрузки производственных мощностей на базе
неиспользуемых площадей филиалом «Лепельский хлебозавод»
республиканского унитарного производственного предприятия
«Витебскхлебпром» планируется открыть производство по переработке
плодов, ягод, грибов. Будет создано 8-10 новых рабочих мест.

Открытое акционерное общество «Лепельский ремонтно-
механический завод» в 2006-2010 годах предполагает довести долю
отечественных комплектующих при изготовлении клеточного оборудования
до 70 процентов. Планируется провести комплекс работ по завершению
реконструкции участка нанесения гальванических покрытий, произвести
перепланировку и размещение гальванического участка на новых
производственных площадях с изготовлением новых гальванических ванн,
подготовить производство и изготовление технологической оснастки для
производства клеточной батареи типа «Евровент-Стартер». Это позволит
предприятию расширить номенклатуру выпускаемых деталей. В целом
программа развития открытого акционерного общества «Лепельский
ремонтно-механический завод» ориентирована на изготовление комплекта
деталей нового вида клеточного оборудования «Унивент-500» и выпуск
контейнерных инкубаторов. Запланированы работы по изготовлению
опытного образца вентилируемого бункера для хранения зерна и
производству катков к культиватору. Предполагается освоение новых
видов потребительских товаров: крепежных уголков для мебели,
угольников для навеса, петель для навесного замка, плоскорезов и
других изделий, что позволит организовать дополнительно 6-8 новых
рабочих мест.

Основной стратегией производственно-хозяйственной деятельности
республиканского унитарного производственного дочернего предприятия
«Лепельский электромеханический завод» на прогнозируемый период
является участие в программе по производству тракторов нового
поколения. В рамках выполнения этой программы предусмотрена передача
на завод технологических линий по изготовлению зубчатых колес. Также
будет наращиваться производство потребительских товаров. Планируется
начать производство электробытовых приборов. Для обеспечения
запланированных объемов производства потребуется создание 30-35
новых рабочих мест.

На открытом акционерном обществе «Лепельский льнозавод»
намечено строительство ворохосушильного пункта, что даст возможность
повысить качество сушки льновороха, получить кондиционные семена.
Коммунальное унитарное предприятие «Лепельский комбикормовый
завод» планирует за счет собственных средств провести реконструкцию
линии дозирования комбикормов, что позволит расширить ассортимент
выпускаемой продукции. В настоящее время имущество предприятия сдано
в аренду. Лепельский районный исполнительный комитет (далее -
райисполком) планирует завершить процедуру приватизации завода путем
продажи на аукционе единым имущественным комплексом.

На открытом акционерном обществе «Лепельпромшвеймебель» будут
продолжены работы по внедрению новых видов продукции: одежды для
военизированных подразделений, мужских полукомбинезонов и прочих
швейных изделий, а также мебели (офисные шкафы, столы). Планируется
произвести реорганизацию предприятия путем выделения в отдельное
производство мебельного участка.

На промышленных предприятиях города планируется внедрение
системы управления качеством, соответствующей международным
стандартам ИСО 9000, дополнительно на предприятиях пищевой
промышленности - системы управления безопасностью пищевых продуктов
(HACCP). Для реализации данной задачи в 2006-2010 годах необходимо
выделение инвестиционных ресурсов в объеме не менее 100 млн. рублей.
Развитие производственной базы промышленных предприятий города
в 2006-2010 годах потребует привлечения инвестиционных ресурсов в
объеме не менее 30 млрд. рублей. В целом за пятилетку производство
промышленной продукции увеличится на 55-60 процентов, производство
потребительских товаров составит 150-157 процентов к уровню 2005
года. Дополнительно будет создано более 50 рабочих мест. Численность
промышленно-производственного персонала увеличится на 4,3 процента.

11. Приоритетными направлениями развития строительного
комплекса на предстоящий период будут являться применение новых
технологий, высокоэффективных ресурсосберегающих материалов,
повышение уровня механизации и автоматизации строительных работ.
Среди строительных организаций наиболее крупной является дочернее
коммунальное унитарное строительное предприятие «Лепельская
передвижная механизированная колонна 75», которая запланировала
покупку бетоносмесителя, погрузчика, гидравлического автомобильного
крана, экскаватора. Дорожными организациями предполагается закупить
дорожную технику и оборудование, которые позволят снизить
трудоемкость рабочего процесса. Численность занятых в строительной
отрасли увеличится на 12,9 процента к уровню 2005 года,
дополнительно в отрасли будет создано 114 рабочих мест.

Важнейшим приоритетом планируемого пятилетнего периода
является жилищное строительство. Ежегодные объемы строительства
жилья будут увеличены на 37-48 процентов с доведением его уровня до
4 тыс. квадратных метров в год. Планируется ежегодно вводить в
действие по одному 60-квартирному жилому дому, существенно расширить
строительство индивидуальных жилых домов усадебного типа. Средняя
обеспеченность жильем достигнет 23,6 квадратного метра на человека.

Около 80 процентов жилья будет вводиться для граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, особенно молодых и многодетных семей,
малообеспеченных, нетрудоспособных и некоторых других категорий
граждан. Особое внимание будет уделяться расширению внебюджетного
финансирования жилищного строительства путем внедрения и развития
системы строительных сбережений и ипотечного кредитования.

12. В ближайшие годы приоритетными направлениями развития в
сфере транспорта будут восстановление и модернизация
автотранспортного парка, укрепление ремонтной базы подвижного
состава, повышение доступности и качества транспортных услуг. Для
этого автотранспортным предприятием планируется приобретение 26
автобусов и 7 грузовых автомобилей. Предусмотрено открытие станции
технического обслуживания автомобилей с числом работников 5-7
человек.

В 2006-2010 годах планируется создание современных и
модернизация существующих сетей электрической связи. Будет введена в
действие телефонная станция емкостью 500 номеров (стоимость
проекта - 1342 млн. рублей). Это позволит расширить спектр
предоставляемых услуг и улучшить качество связи. В целях повышения
конкурентоспособности услуг почтовой связи предполагается
автоматизация технологических процессов и внедрение новых видов
услуг, основанных на использовании современных информационных
технологий, расширение сегмента распространения печатных средств
массовой информации, развитие услуг ускоренной почты.

13. Основными направлениями работы жилищно-коммунального
хозяйства города на 2006-2010 годы являются капитальный ремонт
жилищного фонда, тепловых сетей, модернизация и реконструкция
сооружений, обеспечивающих подготовку, очистку и доставку питьевой
воды, благоустройство территории города.

Приоритетом развития жилищно-коммунального хозяйства города
станет создание комфортного, долговечного, экономичного в содержании
и обслуживании жилищного фонда, способного удовлетворять потребности
настоящего и будущих поколений граждан. Возросшие требования к
комфортности жилья определяют необходимость повышения качества и
улучшения планировки квартир, насыщенности их оборудованием и
приборами, надежности тепло- и звукоизоляции, относительно небольших
затрат на ремонт и содержание жилья. Особое внимание будет уделяться
обеспечению жилищного фонда надежными индивидуальными приборами
учета и регулирования потребления коммунальных услуг. К 2010 году
оборудование жилищного фонда водопроводом и центральным отоплением
возрастет до 80 процентов, горячим водоснабжением, канализацией - до
70 процентов.

Перечисленные требования будут применяться к ремонту и
модернизации имеющегося жилищного фонда, эффективное использование
которого является одним из направлений улучшения жилищных условий
граждан в 2006-2010 годах. В течение всего периода запланировано
отремонтировать 15,9 тыс. квадратных метров жилищного фонда.
Продолжатся работы по совершенствованию системы городского
водоснабжения. В ближайшее время на объекте «Водоснабжение города
Лепель» предстоит завершить работы по строительству насосной станции
второго подъема, резервуара емкостью 1000 кубических метров, двух
насосных станций над артезианскими скважинами и водоводов первого
подъема. Стоимость объекта в целом составляет 6,2 млрд. рублей.
Первый этап строительства планируется завершить в 2007 году,
второй - в 2008 году.

На 2007 год запланировано строительство сооружений по защите
от подтопления территории города паводковыми водами реки Улла, для
чего необходимо 785 млн. рублей.

14. Обеспеченность населения города торговыми площадями и
местами на предприятиях общественного питания соответствует
социальным стандартам. В ближайшие годы первостепенное внимание в
развитии торговой сферы будет уделено вопросам совершенствования
размещения торговой сети за счет расширения и реконструкции
действующих торговых объектов и строительства новых. В 2006-2010
годах предполагается создание 6 новых магазинов общей торговой
площадью 500 квадратных метров.

Развитие общественного питания будет направлено на внедрение
новых технологий на основе прогрессивных форм обслуживания и
современного оборудования, улучшения качества выпускаемой продукции.
Планируется дополнительно открыть два предприятия общественного
питания, что позволит увеличить обеспеченность населения местами в
общедоступной системе питания на 2,4 процента.

Объем реализации платных услуг населению за 2006-2010 годы
увеличится на 29,2 процента, в том числе бытовых услуг - на 27,8
процента. Для рационализации ассортиментной структуры бытовых услуг
в соответствии с изменяющимся спросом населения, поддержания
государственных социальных стандартов, обеспечения ценовой и
территориальной доступности в отрасли бытового обслуживания
предусматриваются обновление и модернизация материально-технической
базы. Планируется внедрение современных технологий и расширение
номенклатуры бытовых услуг. Намечено ускоренное развитие услуг по
ремонту теле- и радиоаппаратуры, ремонту и пошиву швейных изделий,
прокату и прочим видам услуг.

15. Основной целью развития сферы здравоохранения города
является повышение качества оказываемой медицинской помощи за счет
внедрения и более широкого использования высокоэффективных методов
диагностики и лечения. Предусматривается приобретение современных
стационарного и передвижного рентгеновских аппаратов медицинского
назначения. На укрепление материальной базы учреждений
здравоохранения планируется израсходовать 937 млн. рублей.

В 2006-2010 годах в медицинских учреждениях планируется
провести дальнейшую оптимизацию и реорганизацию коечного фонда,
увеличить обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической
помощью. Программой предусматривается обеспечение медицинских
учреждений города недостающими врачами-специалистами с увеличением
численности врачей на 29 человек (156,9 процента к уровню 2005
года). Численность среднего медицинского персонала будет увеличена
на 9 человек. Это позволит существенно повысить качество оказываемой
медицинской помощи.

Перед учреждениями физической культуры стоит задача по
привлечению наибольшего количества жителей, прежде всего детей и
молодежи, к регулярным занятиям спортом. Для этого предусматривается
укрепление и развитие физкультурно-спортивной базы города, создание
групп, секций, кружков по спортивным интересам в учреждениях
образования. Запланирована реконструкция городского стадиона,
строительство пристройки к спортивному комплексу с залами борьбы,
бокса и тяжелой атлетики, а также бассейна учреждения образования
«Лепельский агротехнический колледж».

16. Основной целью развития системы образования города будет
ее приведение в соответствие с современными требованиями. В
предстоящей пятилетке работа учреждений образования города будет
направлена на решение следующих задач:
сохранение и укрепление здоровья детей;
обновление системы дошкольного образования с учетом
демографической ситуации, обеспечение готовности детей к обучению в
школе, сохранение преемственности школьного и дошкольного
образования;

обеспечение разноуровневого вариативного обучения детей с
учетом их индивидуальных возможностей и способностей, развитие
массовой дифференциации на старшей ступени среднего образования;
комплексная реализация мер, обеспечивающих социальную
защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, создание условий для адаптации их к жизни в современных
условиях, учебы, развития и трудоустройства;
создание необходимых условий для формирования воспитательных
систем в образовательных учреждениях, ориентированных на развитие
социально зрелой и творческой личности, повышение воспитательного
потенциала семьи;

предупреждение социального сиротства, оказание
дифференцированной помощи семьям, нуждающимся в дополнительной
социальной поддержке;

создание эффективной системы методической подготовки кадров;
укрепление материально-технической базы учреждений
образования;

развитие внебюджетной деятельности учреждений образования.
Продолжится работа по укреплению материально-технической базы
кабинетов информатики и внедрению информационных технологий.
Запланировано строительство пристройки к зданию учреждения
образования «Государственная общеобразовательная средняя школа № 1»
и капитальный ремонт остальных зданий. Всего на укрепление
материальной базы учреждений образования предполагается затратить
584 млн. рублей.

17. На 2006-2010 годы предусмотрены меры поддержки, сохранения
и восстановления культурно-исторического наследия, обеспечения
доступности услуг культуры всем слоям населения, развитие народного
творчества. Планируется проведение в городе ежегодного областного
фестиваля детских духовых оркестров.

Предусматривается закупка технических средств для внедрения
автоматизированной музейной системы, подключение учреждения культуры
«Лепельский районный краеведческий музей» к сети Интернет, создание
собственного сайта в целях подключения к единому электронному
каталогу Республики Беларусь. Также предполагается приобретение
автобуса для Дома культуры и библиобуса для районной библиотеки. На
эти цели необходимы средства в размере 65 млн. рублей. Кроме того,
будет издан набор открыток «Лепель на старых паштоўках»,
путеводитель по музеям Лепельщины.

В городе будет поддерживаться любая инициатива по развитию
ремесленной деятельности. По мере ее развития будут открываться
мастерские, организована реализация продукции.
Для развития отрасли запланированы строительство центра
культуры и досуга, реконструкция летнего амфитеатра, реставрация
здания учреждения культуры «Лепельский районный краеведческий
музей».

18. Уникальная природа, памятники истории делают город Лепель
привлекательным для туризма. Внутренними предпосылками развития
туризма на Лепельщине являются географическое расположение города,
наличие историко-культурных памятников и природных
достопримечательностей, развитость транспортных коммуникаций. В
районе расположено государственное природоохранное учреждение
«Березинский биосферный заповедник», в котором сохранились ландшафт
и биологическое разнообразие европейской природы. Флора заповедника
включает почти 800 видов растений, среди которых свыше 30 редких, а
шесть относятся к особо охраняемым. Здесь обитают бобры, зубры,
лоси, черные аисты, журавли и многие другие редкие представители
фауны.

Достаточно благоприятные климатические условия, разнообразие
природных ландшафтов, запасы охотничьей фауны создают хорошую основу
для развития сферы отдыха и туризма, высокоэффективного охотничьего
хозяйства. В связи с этим будет проводиться благоустройство
придорожных лесов, строительство и обустройство мест отдыха, в том
числе и строительство гостевых домиков. Наряду с развитием
действующих охотничьих хозяйств будет поощряться инициатива создания
новых, где будет практиковаться проведение охотничьих туров с
привлечением иностранных туристов.

В Лепельском крае сохранились памятники архитектуры 19 века, а
также часть Березинской водной системы. Под охраной государства
находится 400-летний дуб в деревне Тадулино. В деревне Большой
Полсвиж найдены уникальные камни-следовики с отпечатками ноги
человека и домашних животных. Государственным лесохозяйственным
учреждением «Лепельский лесхоз» в городе ведется строительство
дендропарка.

В районе расположены государственное учреждение «Лепельский
военный санаторий Вооруженных Сил Республики Беларусь» (на 424
места) и коммунальное унитарное предприятие «Детский реабилитационно-
оздоровительный центр «Жемчужина» (на 484 места). Наличие в районе
значительных запасов уникальных по лечебным свойствам грязей
(сапропелей) позволяет организовать на имеющихся мощностях санатория
грязелечение.

Имеющиеся ресурсы создают возможности развития на территории
Лепельщины туристических маршрутов культурно-просветительной,
спортивно-оздоровительной и экологической направленности. Необходимо
их обустройство в зависимости от тематики и продолжительности.
Планируется создание новых объектов туризма. В частности, одним из
проектов является проведение реконструкции Березинской водной
системы с последующей разработкой туристического маршрута по
живописным местам Лепельщины.

В городе Лепеле намечено сосредоточить структурообразующие
элементы районного туристического комплекса (туристические фирмы,
объекты торговли, общественного питания, транспорта, связи, отдыха).
Предусматривается строительство городской гостиницы на сорок мест,
что позволит создать дополнительно не менее 8 рабочих мест. Развитие
предприятий сервиса позволит обеспечить рабочими местами по
предварительным расчетам до 50 человек.

19. Развитие города Лепеля в прогнозируемом периоде во многом
будет определяться сложившимися демографическими параметрами.
Продолжится тенденция сокращения численности населения города. В
результате естественных демографических процессов численность
населения будет ежегодно сокращаться в среднем на 63 человека,
сохранится миграционный отток за пределы территории города. К 2010
году прогнозируется сокращение численности проживающего населения на
2 процента к уровню 2005 года. На фоне тенденции сокращения
численности населения сохранится трудовой потенциал города, удельный
вес населения в трудоспособном возрасте увеличится на 1,2
процентного пункта и составит в 2010 году 65,2 процента в общей
численности населения. В то же время численность населения младше
трудоспособного и старше трудоспособного возраста в прогнозируемый
период уменьшится соответственно на 4,4 и 6,4 процента. Будет
наблюдаться положительная тенденция увеличения самой активной
воспроизводственной группы женщин (20-29 лет), на которую приходится
80 процентов рождений детей.

На городском уровне демографическая политика органов
управления будет направлена на повышение уровня рождаемости,
сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни
населения. Задачей пятилетия является недопущение дальнейшего роста
естественной убыли населения. Ее решение будет осуществляться на
основе комплекса мер по поддержке семей, воспитывающих детей, по
улучшению здоровья населения всех возрастных групп.

В области поддержки семьи усилия будут направлены на развитие
инфраструктуры помощи семье путем привлечения частного бизнеса в
развитие семейно ориентированной социальной инфраструктуры. При
сокращении численности учащихся и снижении нагрузки на
педагогические кадры появится возможность интенсивного развития
социальной и психологической педагогики в учреждениях образования,
применения принципа возрастной специализации. Особое внимание будет
уделяться повышению качества медицинской помощи женщинам и детям.
Для формирования экономических предпосылок достойного уровня
жизни семей, воспитывающих детей, усилия будут направлены на:
обеспечение занятости трудоспособного населения,
первоочередное предоставление высокооплачиваемой работы работникам,
воспитывающим детей;

создание условий, позволяющих совмещать занятость в
общественном производстве с репродукцией;
создание условий для использования дистанционного обучения,
программ, способствующих поддержанию квалификационного уровня
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Предусматривается комплекс мер, направленных на улучшение
здоровья населения всех возрастных групп и существенное сокращение
его смертности. Особое внимание будет уделено мерам, направленным на
улучшение здоровья детей, включающим обеспечение и контроль качества
и биологической ценности питания детей в образовательных
учреждениях, оценку эффективности физического воспитания,
совершенствование системы динамического наблюдения за детьми с
отклонениями в состоянии здоровья, внедрение программ адаптации
детей с хронической патологией к физическим нагрузкам, методик
функционального контроля в процессе выполнения физических нагрузок,
обеспечение систематичности, непрерывности и преемственности
оздоровительных мероприятий.

Для стабилизации демографической ситуации и сохранения
трудового потенциала в 2006-2010 годах предусматривается проведение
активной миграционной политики, включающей приоритетное привлечение
на новые рабочие места трудоспособного населения молодого возраста,
развитие соответствующих предпосылок в системе образования,
подготовки и переподготовки кадров, дифференцированную внешнюю
миграционную деятельность, направленную на привлечение человеческих
ресурсов высокого качества.

20. Для устойчивого развития данного сектора экономики в
предстоящей пятилетке предусматривается:
создание общественного совета регионального развития и
поддержки предпринимательства;
обеспечение координации деятельности органов управления и
общественных организаций по оказанию поддержки малому
предпринимательству.
Приоритетными направлениями деятельности малых предприятий в
городе станут производство товаров народного потребления, торговля
и общественное питание, бытовые услуги, строительство и ремонт
жилья, переработка сельхозпродукции, переработка древесины, оказание
услуг в сфере отдыха и туризма, переработка даров леса, народные
промыслы, что позволит обеспечить рабочими местами 225 человек.
Предполагается, что в 2010 году в городе Лепеле будут действовать 42
малых предприятия (с числом работающих 320 чел.) и 850
индивидуальных предпринимателей. Объем производимой малыми
предприятиями промышленной продукции увеличится в 1,6 раза по
сравнению с уровнем 2005 года и составит 1,2 млрд. рублей, объем
платных услуг возрастет на 50,4 процента (до 900 млн. рублей).
Розничный товарооборот малых предприятий достигнет 1,4 млрд. рублей
(168,4 процента к уровню 2005 года).

21. Совершенствование условий жизнедеятельности населения
будет достигаться при особом контроле качественных показателей
окружающей среды. В условиях возрастающей интенсивности
экономической деятельности ставится задача сохранения
удовлетворительного состояния воздушного бассейна, водных ресурсов,
внедрения прогрессивных технологий сбора и утилизации отходов.
Предусматривается ввод в действие дополнительного городского
полигона для сбора твердых бытовых отходов. Предусматривается
строительство в городе Лепеле станции очистки сточных вод (второй
пусковой комплекс) и внеплощадочной канализации города. Планируется
продолжить работу по реконструкции очистных сооружений, что позволит
увеличить сброс нормативно-очищенных сточных вод при одновременном
сокращении сброса недостаточно очищенных. Повышению качества среды
обитания будут способствовать мероприятия по дальнейшему озеленению
территории города, созданию зон кратковременного отдыха.
Общий объем денежных средств на реализацию природоохранных
мероприятий составит за пятилетний период 10,3 млрд. рублей.

22. Важнейшим приоритетом прогнозируемого периода является
совершенствование занятости населения. В результате реализации
проектов на промышленных предприятиях города численность промышленно-
производственного персонала увеличится на 50-55 человек. Существенно
возрастет численность занятых в строительстве - 112,9 процента к
уровню 2005 года. Ожидается рост числа занятых в торговле и
общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте,
жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании. Программой
предусматривается активизация экономической активности населения и
интенсивное развитие предпринимательского сектора в сфере
туристической деятельности. За период 2006-2010 годов в городе
Лепеле будет создано 635 новых рабочих мест, в том числе за счет
государственного фонда содействия занятости - 87 мест.

Профессиональную подготовку пройдут 257 безработных. Предпринимаемые
меры позволят сократить расчетный уровень безработицы с 2,8 процента
в 2005 году до 1,3 процента в 2010 году.

Социальная политика в 2006-2010 годах будет направлена на рост
реальных денежных доходов населения и реальной заработной платы,
снижение уровня малообеспеченности. Номинальная заработная плата
увеличится к 2010 году в два раза. В результате развития
предпринимательской деятельности существенно повысятся трудовые
доходы населения. Достижение установленных параметров по уровню
заработной платы будет тесно увязываться с мероприятиями,
проводимыми по финансовому оздоровлению экономики организаций и
обеспечению их безубыточной работы.


 
Copyright © 2007